Какими бывают игровые шрифты: основные разновидности и их особенности

Компьютерные и мобильные игры — большая часть повседневной жизни. Для многих людей это хобби, для некоторых вообще работа. Выделить главное сложно: важны и механики, и сюжет, и звук, и картинка, и много чего еще. Все работает на общий результат — даже такая мелочь как игровые шрифты.

Немного о шрифтах

В играх есть текст. Его нужно как-то отобразить. И здесь начинается борьба противоположных стремлений. Текст должен делать две вещи: быть читаемым и работать на стилистику игры. В идеале игрок вообще не обращает на шрифт внимания. Это хороший признак: текст становится максимально естественной частью общего полотна.

Современные игроделы не используют много шрифтов, чтобы не перегрузить игрока. И подходят к выбору ответственно. Лучший вариант — собственная гарнитура (семейство) шрифтов, разработанная специально для игры или игровой серии. Но чаще используются творения современных дизайнеров. Они должны согласовываться между собой: должно быть нечто, объединяющие шрифты, показывающее, что они принадлежат единой Вселенной. И они должны согласовываться с этой Вселенной. Для боевиков часто используют грубоватые простые шрифты, для survival-проектов монументальные, настраивающие на выживание, для фэнтези вычурные, несколько старинные, а для космических просторов, напротив, максимально лаконичные и современные.

Области применения

  1. Логотип. Наверное, самый важный и знаковый элемент. Во многом именно от шрифта зависит, будет ли игра узнаваемой. Здесь уместны всяческие стилизации и уникальные шрифты, а внешний вид перевешивает читаемость.
  2. Экран смерти. Неудачи неизбежны, и во многих играх они сопровождаются соответствующими надписями. Они должны быть не менее стильными, чем в логотипах.
  3. Меню и его разделы. Основной массив текста. Для меню, экрана снаряжения и подобного используется один шрифт, максимум два (второй для заголовков). Читаемость в приоритете. Удобнее представить разные данные поможет смена размера, цвета, начертания (жирный или курсив).
  4. Письменные источники. Текста бывает много. Книги часто выводятся на отдельные экраны, а обычно собираются в собственную внутреннюю библиотеку. Здесь уместна стилизация, но в меру. В фэнтези можно использовать рукописные шрифты под старину, в фантастике минималистичные; можно имитировать газетные вырезки и пользоваться журнальными шрифтами.
  5. Диегетический текст. Слова, которые буквально являются частью игровой Вселенной: надписи на стенах, вывески, указатели, цифры, обозначающие этаж, и многое другое. Здесь важнее всего уместность. Шрифт должен соответствовать ситуации, чтобы вызывать максимальное ощущение погружения. Напротив, можно выделить текст из окружения, подчеркивая, что происходящее является игрой. Но это уместно далеко не во всех визуальных стилях.